Брендбук — это сборник правил подготовки рекламных материалов, использования логотипов и стиля компании, описание концепции бренда – как для сотрудников, так и для подрядчиков, клиентов и любых контрагентов. Гайдлайны в тоже время являются инструкцией и техническим заданием, к примеру для дизайнера, либо рекламного отдела.

Брендбук — это книга о бренде в буквальном понимании и со всеми вытекающими из этого выводами и последствиями.

Составление развёрнутой и подробной книги целесообразно для больших компаний, либо для компаний, ведущих активную рекламную деятельность с большим количеством подрядчиков. Для небольших компаний, обращающихся к рекламе время от времени, составление такой книги не представляется целесообразным — с одной стороны, ей, скорее всего, не будет применения; с другой — это затратное дело, которое окупается как раз тем, что на создание рекламы уходит меньше времени, причём без потери качества.
Во-первых, книга эта пишется. Во-вторых, она издается. Желательно, чтобы книгу эту было увлекательно читать тем, для кого она написана. Поэтому самое правильное решение — определиться с аудиторией. Скорее всего, самыми выразительными представителями этой аудитории станут дизайнеры, специалисты по рекламе и клиенты компании.
Составляющая брендбука, так называемые «гайдлайны» (от английского Guide Lines, буквально — «направляющие линии») является техническим руководством для штатных и внештатных дизайнеров, специалистов по рекламе и прочих агентов, с которыми взаимодействуют отделы маркетинга и рекламы. Для них подробно описываются технические аспекты работы с брендом. Тем не менее, философия бренда не исключается, но аккуратно дополняет технические описания для лучшего их понимания, «погружения» творческого работника в деятельность компании-заказчика.
Таким образом, «гайдлайны» содержат технические описания, разъяснения и рекомендации по использованию дистрибутивов («болванок» оригинал-макетов) для исполнителей.
К брендбуку должны прилагаться все дистрибутивы в электронном виде, в редактируемом виде, в принятых за стандартные цифровых форматах. От визитной карточки и бланка, униформы сотрудников и табличек на дверях офисов до наклеек на автомобили и самолёты. Обычно эти дистрибутивы тиражируются на компакт-диске и публикуются на закрытом сервере компании.

Брендбук — это описание бренда, справочник, которым руководствуются и менеджеры и дизайнеры и внешние подрядчики для принятия взвешенных и согласованных решений.

В «книге о бренде» содержится его описание, которое обычно рассылают в пресс-релизах, используют в презентациях, публикациях и выступлениях. Это миссия компании, описание компании для клиентов, для партнеров, для сотрудников; это официальное обращение руководителя компании, планы на будущее развитие бренда или организации и т.д. и т.п.
Систематизированная и утвержденная информация о компании позволяет быстро и эффективно работать сотрудникам, связанным с работой в сфере маркетинга, PR и рекламы. Если основной вектор зафиксирован, издан и распространен, то значительно увеличивается вероятность того, что все решения будут приниматься в соответствии с заданным направлением. Это распространяется как на штатных сотрудников, так и на подрядчиков.
Для дизайнеров в бренд-буке описываются все размеры, пропорции, цвета (в зависимости от носителя) и условия масштабирования элементов оформления фирменного стиля. Кроме того, в бренд-буке описываются параметры использования приложенных макетов, если их придется по каким-то причинам модифицировать. Следует контролировать, чтобы эти описания имели максимально техничный характер и чтобы отсутствовал «философский налёт» — так, чтобы условия работы с оригинал-макетами были прописаны максимально четко. Использование брендбука в работе с подрядчиками позволяет требовать выполнения работ в полном соответствии с брендбуком.
Руководство по использованию элементов фирменного стиля. Коммерческое предложение